-
АО "КМПО" образовано в 1931 году и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России
-
С 2006 года АО "КМПО" является серийным производителем газоперекачивающих агрегатов
Подробнее -
АО «КМПО» реализует проекты по проектированию, изготовлению и поставке основного и вспомогательного оборудования компрессорных станций «под ключ» с учётом всех требований заказчика
Подробнее -
Газотурбинные двигатели АО «КМПО» удовлетворяют современным требованиям экологии, топливной эффективности и эксплуатационной надежности
Подробнее
- 1
- 1
- 1
- 1
Ветеран тыла рассказала, как на моторостроительном заводе ковали Победу
29.06.2020
Казань – один из претендентов на звание «Город трудовой доблести». В начале Великой Отечественной на военные рельсы в Казани перевели 139 предприятий, ещё 70 были эвакуированы сюда из центральных регионов.
Казанское моторостроительное производственное объединение в самом начале войны принял у себя Воронежский авиамоторный завод N 16. Фронт требовал двигателей. Люди оставались у станков и по 14-16 часов. Здесь производили мощный двигатель ВК-105, который устанавливали на истребителях Яковлева и пикирующих бомбардировщиках Пе-2. Новый собранный двигатель сходил с конвейера каждые 50 минут. Все делалось для Победы.
Пелагея Нинилина начала работать на КМПО в 16 лет. В годы войны на заводе в основном работала молодежь, которой пришлось быстро освоить станок - фронту нужны были самолеты и моторы для них.
«Чтобы добраться до завода приходилось долго ехать на трамвае, потом идти пешком до завода и 12 часов стоять у станка. Мы всё выдержали, наша работа нужна была для Победы», - рассказала Пелагея Степановна.
Заведующая заводским музеем Гузель Багаутдинова рассказывает, что когда она проводит экскурсии и задает школьникам вопрос, смогли ли они без выходных учиться четыре года, как четыре года работали без выходных ребята их возраста в годы войны, то наступает молчание.
«Все понимают, что нет, это очень сложно. А тогда подростки перевыполняли нормативы производства, чтобы поддержать воинов Красной Армии. За годы войны завод выпустил более 15 тысяч боевых авиамоторов. Нагрузка станочного парка и другого заводского оборудования доходила до 22-23 часов в сутки», - рассказала Багаутдинова.
На КМПО одними из первых откликнулись на инициативу присвоить Казани почетное звание «Город трудовой доблести».
«Мы, заводчане, голосуем за присвоение Казани звания «Город трудовой доблести», так как в годы войны завод и его рабочие работали не покладая рук. Я считаю, это заслуженное звание нашему городу», - говорит Владислав Бородин, председатель совета молодежи АО «КМПО».
Сейчас голосование идёт в онлайн - на сайте za.kzn.ru.
Информация подготовлена совместно с информационным центром ТРО ВПП "Единая Россия"