-
АО "КМПО" образовано в 1931 году и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России
-
С 2006 года АО "КМПО" является серийным производителем газоперекачивающих агрегатов
Подробнее -
АО «КМПО» реализует проекты по проектированию, изготовлению и поставке основного и вспомогательного оборудования компрессорных станций «под ключ» с учётом всех требований заказчика
Подробнее -
Газотурбинные двигатели АО «КМПО» удовлетворяют современным требованиям экологии, топливной эффективности и эксплуатационной надежности
Подробнее
- 1
- 1
- 1
- 1
12 апреля - День Космонавтики
13.04.2020
12 апреля в нашей стране отмечали День Космонавтики. Праздник посвящен первому полету человека в космос. Пилотом первого космического корабля «Восток» стал советский летчик-космонавт Юрий Гагарин. Космонавт провел в космосе 108 минут и благополучно вернулся на Землю.
"Восток" - первый в мире пилотируемый космический корабль, который создан в СССР для полетов на околоземной орбите.
22 мая 1959 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР, которым предусматривалось разработать и осуществить запуск корабля-спутника для выполнения полета человека в космос. Головной организацией по проекту назначено ОКБ-1 (ныне РКК "Энергия" им. С.П. Королева) во главе с главным конструктором Сергеем Королевым. Запуски кораблей "Восток" осуществлялись с космодрома Байконур с помощью одноименной ракеты-носителя.
Ракета-носитель использовалась для запусков первых автоматических лунных станций, пилотируемых кораблей-спутников ("Восток"), различных искусственных спутников.
Старт проекту был дан постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 20 марта 1958 г., которым предусматривалось создание ракеты космического назначения на базе двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7 ("семерка", индекс 8К71) с добавлением блока 3-й ступени.
Работы по ракете вел разработчик "семерки", ОКБ-1 (ныне РКК "Энергия" им. С.П. Королева) под руководством главного конструктора Сергея Королева.
Сергей Павлович Королёв - дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, первым награждён Золотой медалью Циолковского. Выдающийся учёный и конструктор в области ракетно-космической техники навеки вошёл в историю, положив начало покорению космоса. Именно работа на 16 заводе (КМПО) в годы войны окончательно убедила С.П. Королёва заняться ракетами.
На моторостроительном заводе №16 осенью 1941 года приступило к работе особое конструкторское бюро тюремного типа НКВД СССР. Начальником ОКБ был назначен подполковник госбезопасности В.Бекетов. Среди заключённых спецтюрьмы было немало выдающихся учёных и конструкторов, ставших впоследствии гордостью советской страны. Среди них - А.Д. Чаромский, Б.С. Стечкин и другие. Однако их деятельность казанского периода не оставила в истории ОКБ завода №16 столь заметного следа, какой был оставлен В. П. Глушко и С. П. Королёвым. Казань стала для них важным этапом на пути создания реактивной авиации и ступенькой на пути освоения космоса.
В начале войны заключенный С.П. Королев услышал о крупнейшем КБ закрытого типа в Казани. Приложив усилия, «подконвойный» Королёв осенью 1942 года появился на 16-м заводе и трудился в строго охраняемом конструкторском бюро. С 1942 по 1945 годы - заместителем главного конструктора двигателей по лётным испытаниям. В начале января 1943 года приказом по особому конструкторскому бюро НКВД была создана группа реактивных установок, в которой работал С. П. Королёв, а главным конструктором был В. П. Глушко.
Серийный самолет Пе-2 с установкой РД-1 должен был быть готов для испытаний 26 февраля 1943 года. Однако этот срок был слишком оптимистичным. Ни в феврале, ни в весенние месяцы лётные испытания не проводились. Причина крылась и в сложности решаемых конструкторских задач, и в производственных проблемах.
Директивная, мобилизационно - приказная система не признавала слов «невозможно» или «невыполнимо». Завод №22 и завод №16 выполняли напряжённую производственную программу. По указанию Сталина испытания серийных самолётов проводились круглосуточно, и через два дня после сборки они должны были быть готовы к бою.
Самолёт с реактивной установкой был передан для испытаний лишь в августе 1943 года. Далее были продолжены работы по доводке, усовершенствованию конструкции и освоению реактивных двигателей в производстве.
Несмотря на сложности, в 1943 году в опытно-конструкторском бюро, возглавляемом В. П. Глушко, был создан первый отечественный жидкостный реактивный двигатель РД-1. Он предназначался в качестве вспомогательного двигателя-ускорителя для улучшения взлётных, скоростных и высотных характеристик самолётов. Опытно-конструкторское бюро было укомплектовано высококвалифицированными учёными, конструкторами, экспериментаторами, технологами, металлургами, химиками.
В 1944 году приказом по НКВД СССР и НКАП конструкторское бюро по реактивным двигателям было передано в подчинение директора завода №16 М. М. Лукина. Его руководителем остался Валентин Петрович Глушко.